|
Человек и его предназначение, смысл жизни. Это моя попытка осмыслить процесс решения этой задачи, основываясь преимущественно на Ведических источниках, Упанишадах и «Бардо Тедол [Тибетская книга мертвых]», чтобы предоставить конкретному человеку рекомендации и инструменты для понимания и осмысления своей конкретной жизни. Другие аспекты бытия человека – здоровье, право, устройство общества и его судебной системы. (ред. 2012 03 08)
Реализация Предназначения осуществляется в процессе большого числа (я встречал числа 106, 118 и другие) воплощений Монад в Сансаре. В Сансаре Монада облекается в форму Человека (воплощается), и в процессе Бытия в своих поступках обретает:
1.4.1. Навыки и умения, «продвигающие» его по пути «реализации Замысла Творца» (Эволюции, «накопление Дхармы»).
1.4.2. Навыки и умения, «препятствующие» его продвижению к «реализации Замысла Творца» (Инволюции, «накопление Кармы»).
1.4.3. По окончании очередного воплощения Монады, окончании земного пути Человека, его Бытия в Сансаре, происходит развоплощение Монады с телом, путем отделения более тонких тел от тела Плотного, Эфирного, Астрального и части Ментального (обычно это и фиксируют как смерть), которые утилизируются окружающей материальной средой.
Эта трансформация начинается в Сансаре и завершается за ее пределами. В ходе развоплощения происходят изменения и в самой Монаде.
Карма трансформируется в ту ее часть, которая в следующем воплощении Монады в Сансаре будет определять пороки, искажения (например, наследственные болезни, невезения, неудачливость) Человека. Трансформация Кармы связана со страданиями Монады и ассоциируется в религиозных Учениях с пребыванием в Аду.
Дхарма трансформируется в то, что в следующем воплощении Монады в Сансаре будет определять таланты и способности, гармоничность (например, наследственные везения, удачливость) Человека. Трансформация Дхармы связана с благодатями (наслаждениями) Монады и ассоциируется в религиозных Учениях с пребыванием в Раю.
При переходе Монады за пределы Сансары она проходит через обе трансформации. Нет оснований полагать, что трансформация Монады исчерпывается этими двумя фазами, но эти фазы (Ада и Рая) исчерпывают мое понимание, мое представление о переходе Монады за пределы Сансары. Конечно это не модель перехода, а скорее притча, то есть указатель направления. Важна диалектика этой притчи. Очередное Бытие Человека в Сансаре несет на себе печати прошлых и формирует задатки будущих воплощений. (смотри раздел 1.4 текста)
|