Зачем Богу молитва Человека?

 

Есть ли что-нибудь еще, кроме того материального Мира (Сансары), с которым мы повсеместно и ежечасно сталкиваемся в своем Бытии?

Думается есть. И уверенность в этом крепнет постепенно, но неуклонно, по мере того как Человек проходит свой очередной жизненный Путь. Это очень непростое ощущение. Правильнее сослаться на древние Тексты. Тайтрития Упанишада, Глава 7:

… Ибо когда [] [человек] находит бесстрашие и опору в этом невидимом, бестелесном, необъяснимом, неоснованном [то, что называется тонким миром], то он достигает бесстрашия …и бывает [человек] блаженным.

– Это предназначение Человека, его главная задача, которая на первых этапах состоит в восприятии того, что Мир не исчерпывается Сансарой, что Он есть неразрывное целое Плотной и Тонкой его частей.  И Человеку в своем бытии в Сансаре необходимо действовать исходя из законов Мира в целом, реализовывать свое Бытие, так, как это происходит в современном сложном производстве. Где человек является частью большого коллектива и действия каждого направлены на достижение Общей цели, даже если он лично знаком не со всеми. {} {Уместна модель оркестра, где мастерство, талант и самоотдача каждого исполнителя органично соединяются, сливаются с деятельностью остальных исполнителей, ведомые Единой волей и талантом дирижера. Хороший Оркестр это не просто совокупность исполнителей, это коллектив единомышленников, людей близких в главном. И перед ответственным исполнением каждому из исполнителей небезразлично в какой форме и в каком состоянии находятся те с кем предстоит брать очередные рубежи. Одна из возможностей постичь внутренний настой соратника, укрепить и его и себя - это задушевный разговор за чаркой, то, что раньше на Руси звалось пирами.} – Молитва это и есть тот самый разговор. И тем кто в Тонком мире и тем, кто в плотном эти беседы необходимы, особенно вначале Пути. Каждый должен быть уверен в другом как в себе самом. Отчуждение кого-либо чревато непредсказуемыми и несогласованными действиями и общим неуспехом, неуспехом в деле Творца.

Тайтрития Упанишада, Глава 6:

… Он пожелал: «Да стану я многочисленным! Да произведу я потомство!». Он воспламенился подвижничеством. Воспламенившись подвижничеством, он сотворил все это, что существует. Сотворив это, он проник в это. Проникнув в это, он стал существующим и истинным, объяснимым и необъяснимым, основанным и не основанным, распознаваемым и нераспознаваемым, действительным и ложным.  []

 

= = = = =  

 

Восприятия, ощущения являются почвой на которой рождаются Чувства - (Эфирное тело – почва для Астрального); С другой стороны Эфирное тело основывается, базируется … на Плотном теле (мышцы и кости), являющемся низшим  планом Человека (обозначим его как план 1). Эфирное тело – это следующий более высокий, более тонкий план (2) Человека.

Чувства являются почвой на которой рождаются Мысли (Астральное тело (план 3) почва для Ментального);

Мысли являются почвой на которой рождаются Поступки, Действия, События (Ментальное тело (план 4) – почва для Каузального);

Поступки являются почвой на которой рождаются Ценности, Идеалы -  призма через которую поступки оцениваются во времени и обстоятельствах (Каузальное тело (план 5) – почва для Будхиального);

Ценности [жизненные] являются почвой на которой воплощается Предназначение Человека (Будхиальное тело (план 6) – почва для Атманического).

 

= = = = =  

 

Исполнение своей Миссии – есть предназначение Человека, его самая главная жизненная задача или программа, задача самореализации как она называется в современной западной культурной традиции (А), инициация по Юнгу (Б) или воплощение его Атманического тела (план 7) как это определяется в Буддизме (С).

Особенность любой жизненной программы состоит в том, что она имеет «свои проекции» на всех более низких планах. Если по тем или иным причинам Человек не в состоянии реализовать жизненную программу некоторого плана (возможность реализации предполагает, как минимум, «осознание»1 целей, предназначений жизненной программы, способность выбора средств их достижения, в том числе освоение практических навыков и умений, а также готовность и способность выполнить соответствующий объем работ), то он старается подменить ее реализацией жизненной программы более низкого уровня.

Однако, если невозможность реализации жизненной программы более высокого плана обусловлена неспособностью ее осознания (неспособность постичь Себя), то происходит профанация, упрощение, огрубление, а зачастую и подмена целей жизненных программ на более низких уровнях. Так как цели жизненной программы более высокого уровня как раз и гармонизируют, увязывают, согласуют цели жизненных программ более низких уровней.

Такое положение дел воспринимается Человеком на сознательном или бессознательном уровне. Если это восприятие неосознанное (на подсознательном уровне, точнее на уровне бессонательного, по Юнгу), то накапливающаяся энергия Либидо2 будет время от времени спонтанно высвобождаться, как правило в форме более или менее разрушительных кризисов, разрушительных в первую очередь для более низких планов Человека. Ущерб наносимый Человеку этими неуправляемыми разрядами призван обратить, привлечь его внимание к проблеме неудовлетворительного решения главной задачи его жизни.

Самоотвержение, служение своим идеалам – Будхиальный план;

Если этот уровень воплощения «не по плечу», то осуществляется попытка самореализации (Каузальный план) , деятельность в соответствии с общественными идеалами. Еще ниже

Самоутверждение – Ментальный план, совершение действий (поступки) в соответствии со своими представлениями;

Самодурство – Астральный план, совершение действий (поступки) в соответствии со своими эмоциями, на поводу своих чувств;

……  – Эфирный план, совершение действий (поступки) в соответствии со своими рефлексами.

11 Слово осознание взято в кавычки, так как его употребление уместно только до ментального плана включительно. Для более высоких планов, возможно, нет соответствующих слов.

2 Либидо

3 Иллюзии - 



Сайт управляется системой uCoz