Лекция 19

ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ – PSORA (продолжение)

В работе "Хронические болезни" С. Ганеман пишет о Psora как о самой старой, наиболее всеобщей и наиболее вре­доносной миазматической болезни, которая тем не менее счи­тается самой загадочной и таинственной.

"Psora - это старейшая из известных миазматических хронических болезней, но до сих пор не известен ее источник. Psora по своей вредоносности превосходит и Syphilis, и Sycosis.

Если Psora не излечена самым тщательным образом, она сохраняется в человеческом организме до последнего вздоха. Даже наиболее сильный и здоровый человеческий организм не способен самостоятельно подавить или уничтожить Psora".

Все три хронических миазма - Psora, Syphilis и Sycosis -заразны, потому что в каждом случае существует нечто, пред­шествующее внешним проявлениям, которые мы и называем болезнью. Мы говорим о патологических состояниях и симп­томах, мы говорим об устранении этих внешних проявлений, например, сифилиса, но следует помнить, что существовало состояние, предшествующее сифилису, иначе этой болезни про­сто бы не было. Болезнь не может появиться у человека, если нет подходящих условий для ее развития. Так же и чесотка не может появиться, если нет подходящих условий для ее развития.

Поскольку Psora - первичный миазм, а два других разви­ваются позднее, то естественно, что первым мы будем иссле­довать внутреннее состояние, необходимое для развития этого миазма.


Так как Psora не может появиться у совершенно здорового человека и тем более не может развиваться, то должно суще­ствовать определенное состояние, подходящее для данного хронического миазма. Должна существовать некоторая бо­лезнь, предшествующая псорическим проявлениям, которую мы и определяем как хронический миазм Psora, т. е. определенные нарушения внутреннего состояния, помогающие понять причи­ну болезни, ход развития и даже природу. Некоторые могут сказать, что причину Psora следует искать в Боге, т. к. он - на­чало всех начал. Я не ссылаюсь на Бога в моей преподаватель­ской деятельности и не хотел бы дискутировать на эту тему.

Если мы внимательно проанализируем случаи сифилиса, то увидим, что причина заражения человека - его собственное поведение, т. е. сифилис - результат действия. Человек только тогда заражается этой болезнью, когда вступает в половой контакт с носителем этой болезни. С Psora дело обстоит ина­че: человек не ищет ее, ему не обязательно общаться с боль­ными людьми. В случае с Psora человек может подвергаться воздействию, а сифилис - это результат его собственных дей­ствий, чаще всего - нечистых прелюбодеяний, и человек легко может избежать заражения, хотя его можно приобрести и случайно. Всегда существует состояние человека, которое предшествует его действию, и если сифилис соответствует действию человека и есть состояние, предшествующее ему, то предшествующее условие заболевания должно соответство­вать действию, то есть сознанию и воле.

Сознание и воля определяют внутреннее состояние челове­ка, которое отображается внешними проявлениями. До тех пор, пока человек продолжает жить правильно, заботясь о своем ближнем, он будет не восприимчив к болезни. Но когда человек начинает осуществлять действия - следствия его ложного мыш­ления, тогда начинают появляться и внешние проявления, соот­ветствующие его внутреннему состоянию. Каковы воля и со­знание - таковы будут и внешние проявления. Поступки чело­века и его поведение всегда отражаются на его физическом теле, поскольку составляют с ним единое целое. Более того, поступки каждого человека, его отношение к добру и злу формируют ту ауру, в которой живет все общество и которая, в свою очередь, влияет на жизнь каждого человека в отдельности.

Еще задолго до Всемирного потопа, посланного Госпо­дом, чтобы уничтожить накопившееся на Земле зло, суще­ствовала страшная болезнь, называемая проказой, - результат ужасной нечестивости того периода существования челове­чества. В те времена от проказы, являющейся более тяжелой формой проявления Psora, страдало очень много людей. Если бы современные люди сформировали бы своим отрицатель­ным поведением такую же тяжелую ауру, то и в настоящее время мы бы наблюдали многочисленные случаи проказы, а не современные более легкие формы проявления Psora. Древ­ние ученые говорили о проказе, как о внутренней чесотке.

Таким образом, состояние человеческого ума и состояние человеческого тела определяют восприимчивость к болезни отдельного человека, которая зависит от стремления ко злу, от ложных представлений и неправильного поведения, и раз­личные наблюдаемые формы Psora - не что иное, как внешние проявления внутреннего состояния человека. Причина Syphilis и Sycosis - не какие-то внешние возбудители, а внутреннее состояние, которое развилось и утвердилось в человеке, а то, что мы называем болезнью, - это лишь внешние проявления истинной природы человека.

Человечество, живущее в настоящее время на Земле, не­много лучше, чем морально прокаженные древние люди. Со­стояние сознания таково, что каждый человек заражен Psora. Но в настоящее время этот хронический миазм проявляется в более мягких формах, чем прежде. Новое заражение происхо­дит с каждым новым ребенком, а т. к. Psora накапливается от поколения к поколению, то с каждым веком восприимчивость к ней возрастает. Это справедливо по отношению ко всем миазмам и для всех лекарств. Врачи постоянно отмечают, что человек, отравившийся, например, парами ртути, становится особо чувствительным к этому веществу и у него появляются симптомы интоксикации при действии доз, на которые другой человек не реагирует. У тех, кто испытал на себе ядовитое действие Rhus toxicodendron, даже его запах вызывает пато­логическое состояние. Так же и зараженные Psora в младен­честве становятся особо чувствительными, и, даже если они просто находились в одном помещении с человеком, зара­женным чесоткой, у них появлялись пузырьки между пальца­ми, похожие на пузырьки, вызываемые чесоточным зуднем.

Конечно, некоторые скажут, что именно чесоточный зу-день вызывает чесотку. Это все так, но чесоточный зудень не появится у здорового человека. Миазм просто проявляется из внутреннего состояния, и клинические проявления чесотки -внешнее проявление миазма. Причина - внутреннее состояние


организма, а не чесоточный зудень. Человечество из поколе­ния в поколение становится все более чувствительным к внут­реннему состоянию, и это внутреннее состояние - основная причина предрасположенности человечества к хроническому миазму Syphilis. Если бы человечество не имело Psora, то не было бы базы, из которой развился Syphilis, и, следовательно, не было бы внешних проявлений этого миазма.

Воля и разум определяют поведение человека. Человек не действует до тех пор, пока он этого не пожелает; он делает только то, что задумал. Существо, обладающее разумом, не может действовать иначе. Человек идет к проститутке сам и заражается от нее сифилисом сам. Это его сознательное дей­ствие, и, следовательно, болезнь соответствует поведению человека. Существует состояние, в котором человек только думает, только желает что-то совершить, но еще не дошел до того состояния, в котором он может совершить что-то без­нравственное. Изначально были безнравственные желания или злые мысли, которые постепенно привели к безнрав­ственному образу жизни, к стремлению завладеть чужой соб­ственностью, и, в конце концов, возобладало действие. Миаз­мы, появившиеся вслед за Psora, - внешние проявления дей­ствий, которые выросли из мышления и воли.

Psora - древнейшее внешнее отображение болезни чело­века, представляющее жизненное начало, а следующими по­явились те состояния, которые соответствуют действию. Мышление, желание и действие - эти три стадии составляют жизнь человека. Человек думает, желает и действует. Следо­вательно, аура, которую создает человек в любой период своей жизни, соответствует его внутреннему состоянию. Ребе­нок наследует ауру от своих родителей, развивает ее и переда­ет по наследству. Каково внутреннее состояние, таковы и внешние проявления, и все внешние проявления не могут быть ничем иным, кроме как результатом внутреннего состояния.

Внутреннее состояние человека первично по отношению к его окружению, поэтому внешняя среда - это не причина, она только фон, она только реагирует на внутреннее состоя­ние, отображая его.

Любой процесс всегда развивается в направлении наи­меньшего сопротивления, а применительно к человеку это происходит в направлении привязанностей человека, его любви. Процесс идет в том направлении, которого желает сам человек. Болезни соответствуют привязанностям человека, и эти внешние болезненные проявления - отображение внутрен­него мира человека.

Человек, например, ненавидит своего соседа и ради этой ненависти готов нарушить все библейские заповеди, это внут­реннее состояние внешне проявляется определенной болезнью. Все существующие на Земле болезни, острые и хронические, -это отображение внутреннего состояния человечества. В бо­лезни конкретного человека отображается его собственное внутреннее "я".

Первоначальное болезненное начало постепенно разви­валось и усложнялось: к Psora добавились Syphilis и Sycosis, которые постепенно прогрессировали, и в настоящее время именно им мы обязаны тем, что человечество стало так вос­приимчиво к острым заболеваниям и практически каждая эпидемия гриппа протекает в острой форме.

Такое состояние не может быть следствием действий од­ного человека. Причина этого - неправильное поведение че­ловечества на протяжении всего его развития. Иначе человек не был бы больным, т. к. Господь создал его совершенным живым организмом, гармонично вписывающимся в окру­жающую его природу. Посмотрите на совершенство всего на Земле, посмотрите на растения - как они совершенны, но че­ловек через свои злые мысли и лживые намерения вошел в состояние, в котором он потерял свою свободу, свою внут­реннюю гармонию и подвергся изменениям, которым не под­вергалось в свое время царство животных и царство растений.

Миазмы, от которых страдает человечество в настоящее время, тысячекратно осложняются аллопатическим лечением. Каждое внешнее проявление миазма имеет тенденцию исправ­лять человека, но человеку насильно приносится вред, и бо­лезнь осложняется по той причине, что эти внешние проявле­ния заставили исчезнуть с помощью сильнодействующих ал­лопатических лекарств. В настоящее время люди стараются умолчать о том, что болели чесоткой в детстве: одни из-за непонимания, другие из ложной скромности, потому что за­болевание чесоткой по аналогии с некоторыми другими забо­леваниями ассоциируется с супружеской неверностью.

Во врачебной практике мы постоянно сталкиваемся с проявлениями хронических миазмов во всей их сложности. Например, если у пациента истинная сикотическая гонорея, то она, как правило, вторичная, подавленная предшествующим неправильным лечением, которое усложнило течение болезни


тысячекратно, т. к. все внешние проявления заставили исчез­нуть. Так происходит со всеми внешними проявлениями бо­лезни, различными пузырьковыми и чешуйчатыми высыпа­ниями и другими проявлениями Psora. Применяются самые различные сильнодействующие средства для подавления внешних проявлений, которые загоняют болезнь вглубь орга­низма, делая ее течение все тяжелее и тяжелее до тех пор, пока организм не погибает. Если это будет продолжаться и дальше, то человечество может исчезнуть с лица Земли. В результате подавления внешних проявлений Psora мы имеем тяжелейшие раковые заболевания, органические поражения сердца и лег­ких, туберкулез и разрушение всего организма.

Пока гомеопатия не станет широко практикуемым мето­дом лечения, эта угрожающая тенденция будет продолжаться. Количество врачей-аллопатов все время увеличивается, и они все так же стараются подавить проявления Psora, причем сей­час это делается более успешно, чем во времена С. Ганемана. Очевидно, что гомеопатия уже стала необходимостью, но тот вид гомеопатии, который проповедуется во многих школах так называемого "нового подхода", не задержит развития Psora. Большинство преподавателей в этих школах насмеха­ются над понятием Psora и учением о миазмах, продолжая свои бесплодные попытки увердить гомеопатические принци­пы на аллопатическом базисе. Гомеопатия в том виде, в кото­ром она преподается в колледжах в настоящее время, - это просто попытка втиснуть гомеопатию в рамки официальной аллопатической медицины, используя принятые в аллопатии названия болезней и назначая по аллопатическим диагнозам гомеопатические лекарства, исцеляя не весь организм, а лишь отдельный орган или систему. Такие лжегомеопаты не изуча­ют проявления Psora, а заучивают болезни по аллопатическим учебникам. В случае с сифилисом все их лечение направлено не на причину, а на следствие, они просто загоняют болезнь внутрь или, в лучшем случае, наблюдают ее, не предпринимая никаких усилий для излечения человека. Пациент пичкается ртутью, иодом и другими сильнодействующими лекарствен­ными средствами в больших дозах, которые лишь временно устраняют внешние проявления болезни.

Psora постоянно прогрессировала и стала самой заразной болезнью именно из-за того, что ее течение все время осложня­лось и усугублялось неправильным лечением. Последующие поколения становились все более и более восприимчивыми к этому хроническому миазму, который проявлялся во все более тяжелых формах, а кроме того, усиливалась чувствительность и к другим миазмам. Человек в настоящее время очень восприим­чив к Psora, Syphilis и Sycosis. "Psora, - писал С. Ганеман, - это основа всех хронических болезней человечества. Можно ска­зать, что по крайней мере 7-8 хронических болезней, наблю­даемых в настоящее время, обусловлены именно этим миазмом". Конечно, когда врач возвращает Psora в ее первоначаль­ное состояние, то внешне тело выглядит хуже, но зато значи­тельно улучшается внутреннее состояние. Пузырьковые высы­пания иногда выглядят ужасно и неприятны для пациента, но им нужно позволить развиться самим, чтобы в организме про­изошло значительное улучшение. Благодаря лечебному дей­ствию гомеопатических препаратов наследственная отягощенность и внутренние силы зла выходят в виде этих кожных про­явлений наружу, организм освобождается от них и внутреннее состояние приходит в равновесие. Обычно при гомеопати­ческом лечении кожные проявления чесотки исчезают не так быстро, как при аллопатическом лечении, потому что гомеопа­тическое лекарство действует непосредственно на наследствен­ную отягощенность, изгоняя ее изнутри наружу. Врачи, кото­рые этого не понимают, часто теряются, видя, что назначенное ими лекарство не сразу уничтожает высыпания. Больной ребе­нок может поправляться и с высыпаниями, т. к. если лечение проводится правильно, то внутреннее болезненное состояние перетекает во внешнее, которое в конце концов исчезает. По­этому те врачи, которые назначают дополнительно цинковую или серную мазь, видя, что подобное лекарство не очищает немедленно кожу, нарушают закон природы, нанося тем самым огромный вред своему пациенту..

Далее С. Ганеман описывает большое количество случаев, доказывающих его выводы, которые вам следует непременно изучить. Он также приводит симптомы Psora, установленные им в ходе испытаний и исследований. И здесь наблюдается на­столько удивительное сходство между патогенезом Psora и па­тогенезом Sulphur, что С. Ганеман рекомендует Sulphur как основное антипсорическое средство. Кроме того, в патогенезе Psora мы находим характерные симптомы многих глубоко дей­ствующих лекарств: патогенезы практически всех полихрестов в той или иной мере входят в общий патогенез Psora.


 

Сайт управляется системой uCoz